Курсы преподавателя физической культуры в СПО

Начиная с 2013 года в России проводятся курсы преподавателя физической культуры в СПО с целью повышения уровня квалификации и профессиональной переподготовки. Основанием для организации и проведения таких курсов послужила лицензия образования. Программы, которые применяются на курсах, полностью отвечают требованиям ФГОС для среднего профессионального образования. Курсы преподавателя физической культуры в СПО могут пройти все лица, владеющие высшим или средним профессиональным образованием, при этом специальность не принимается во внимание. После обучения специалистам выдают дипломы о том, что данный человек прошел профессиональную подготовку в указанном учреждении. Документ оформляется по всем правилам и установленному образцу. Надо сказать, что диплом после прохождения обучения на курсах является дополнением к уже имеющемуся диплому об образовании. Также, этот диплом представляет собой документ, равносильный имеющемуся.

На курсах преподавателя физической культуры в СПО педагогам предлагают пройти обучение по следующим программам – методы преподавания и педагогика физической культуры, этот курс открывает возможность для преподавателя работать по специальности в образовательных заведения разного типа, в среднеспециальных заведениях, в различных школах со спортивным наклоном и т.д.; физическая культура в учреждениях с дошкольным образованием, этот курс дает возможность работать учителем физкультуры в детских учреждениях с дошкольным образованием; физическая культура, применяемая при нарушениях состояния здоровья, эта форма обучения дает право преподавать физкультуру в учреждениях со специальной образовательной программой, например, спецшколы, санатории, интернаты и т.д. Также, для преподавателей физкультуры есть возможность пройти обучающий курс, повышающий квалификацию, по индивидуальной схеме, в удобной форме, дистанционно. Специалисты, которые прошли соответствующую подготовку на курсах преподавателя физической культуры в СПО, получают возможность работать не только преподавателем, но и инструктором или тренером по фитнесу. Все спортивные инструкторы обязаны владеть специальным образованием.

Сегодня основная направленность деятельности преподавателя физической культуры заключается в оздоровительном направлении занятий физкультурой и в формировании у студентов стремления к здоровому образу жизни. Чтобы оценить технологические и теоретические преобразования в процессе обучения студентов физической культуре, проводят мониторинг по качеству данного образования. Анализ должен показать уровень умений, знаний и навыков у студентов, а также, их отношение к физической культуре и к здоровью вообще. Для того, чтобы достичь высоких оценок по успеваемости, посещаемости и повышению активности на занятиях по физкультуре, в заведениях СПО применяют балловую систему оценивания. Суть такой системы заключается в том, что студент за какой-то период обучения набирает определенное число баллов, которые в совокупности должны показать ту или иную оценку его активной деятельности. Такой метод оценивания помогает преподавателю стимулировать студента, адекватно усваивать предъявляемые к нему требования. Кроме того, студенты могут самостоятельно оценить свои успехи по предмету физической культуры, принимая во внимание существующие критерии. На курсах преподавателя физической культуры в СПО учителей учат не только преподавательским приемам, но и способам, с помощью которых они должны научить студентов проводить взаимооценку и самооценку. При определении итоговой оценки преподавателем принимается во внимание основной критерий – посещаемость занятий, которые ориентированы на индивидуальные способности каждого студента, а не на выполнение нормативов. Также на определение успеваемости влияет полнота приобретенных студентом теоретических знаний, участие в спортивных мероприятиях образовательного учреждения и работоспособность на уроках.

На курсах преподавателей обращают внимание на то, чтобы они искали новые пути подхода к студентам с целью их мотивирования к здоровому образу жизни. Для определения оценки личностных качеств и ценностей среди студентов в предыдущие годы проводилось анкетирование, по итогам которого стало ясно, что к своему здоровью студенты относятся не совсем серьезно – этот вопрос у них стоял на 6-8 месте. В связи с этим преподаватели стали проводить образовательную пропаганду, целью которой было заинтересовать студентов занятиями физической культурой, пробудить в них желание к занятиям спортом. Последние исследования в этой области показали, что современные студенты, обучающиеся в учреждениях СПО, ставят свое здоровье и участие в занятиях физической культурой на одно из главных мест в жизни.

Спортивная жизнь образовательного учреждения не заключается только в плановых уроках, которые проводятся согласно расписанию – огромную роль в этом играют внеурочные занятия, которые проводятся по двум основным направлениям: повышение мастерства студентов в спорте и спортивно-массовая деятельность. На курсах преподавателя физической культуры в СПО педагогам обращают внимание на одно из основных направлений их работы – привлечение студентов к участию в спортивных секциях. Такая деятельность положительно влияет не только на физическое здоровье студентов, но и на их личностные качества, они становятся более дружными, целеустремленными и организованными. В профессиональных образовательных заведениях действуют такие секции, как мини футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, теннис, туризм и т.д. Чтобы еще больше поощрять студентов к занятиям спортом, преподаватели формируют спортивные команды и проводят различные соревнования.

Учителям крайне важно следить за тенденциями, существующими в мире студенчества, знать их интересы, уметь заинтересовать студента преподаваемым предметом. Чтобы стать умелым и квалифицированным педагогом, важно проходить регулярную подготовку с помощью курсов преподавателя физической культуры в СПО. Сейчас много сил и внимания направлены на укрепление здоровья подрастающего молодого поколения, так как статистика показывает, что многие выпускники школы имеют довольно серьезные нарушения здоровья. Хотя, не в силах преподавателей повлиять на качество и уровень жизни молодежи, что в большой степени отражается на здоровье, однако в их силе оказать влияние на стиль жизни студентов. В задачу педагогов входит приучить студентов к регулярной физической активности, которая является главным признаком правильного и здорового стиля жизни. Преподаватель должен подобрать педагогическую концепцию, которая поможет ответить на вопросы – как заинтересовать студентов занятиями физкультурой, и как выработать у них привычку к самостоятельным и регулярным занятиям спортом.

Работа по повышению преподавательского мастерства занимает ключевое место в деятельности педагога, поэтому крайне важно постоянно принимать участие в различных совещаниях, семинарах и т.д. Очень важно проходить подготовку на курсах преподавателя физической культуры в СПО.

Читайте также