Курсы преподавателя информатики и ИКТ в СПО

Самое главное задание высококвалифицированного преподавателя информатики, как и любого другого педагога, заключается в том, чтобы привить обучающимся любовь, интерес и понимание предмета. Именно от учителя во многом зависит, насколько ученики будут заинтересованы в познании преподаваемой дисциплины, и насколько они станут успешными специалистами. Для того, чтобы все эти задания осуществить, современным преподавателям информатики и ИКТ необходимо самим регулярно развивать свои возможности и знания, заниматься самообразованием и стремиться идти в ногу с современной развивающейся отраслью информационных технологий. Курсы преподавателя информатики и ИКТ в СПО предлагают практикующим педагогам пройти необходимую профессиональную подготовку и изучить новые методы обучения студентов. В институтах, где проводятся подобные курсы, понимают, насколько современные педагоги занятые люди, поэтому обучение на курсах здесь проводят в дистанционной форме. Это очень удобно, как для самих обучающихся преподавателей, так и для инструкторов. Эффективность учебного процесса совсем не страдает от того, что обучение проводится в несколько нестандартной форме. Даже наоборот, учитель не тратит время на дорогу, не прекращает свою привычную педагогическую деятельность, имеет возможность сразу пробовать полученные знания на практике и держит связь с инструкторами курсов в удобном режиме. Если возникают какие-либо вопросы, они решаются дистанционно. Задания педагоги получают, также, с помощью специальных способов связи, которые предоставляет интернет. Такой вид обучения могут себе позволить те специалисты, которые проживают далеко от населенного пункта, в котором проводятся курсы, поэтому, можно сказать, что доступность дистанционных курсов преподавателя информатики и ИКТ в СПО на очень высоком уровне.

Обучение на курсах в выбранном образовательном учреждении дает возможность получить самые новые профессиональные знания в области Интернет-технологий, программирования, офисных программ и т.д. После завершения подготовки или курса по повышению профессиональной квалификации педагоги получают дипломы, оформленные в соответствии с действующими законами о педагогическом образовании. В дипломе будет указана информация о том, что данное лицо закончило курсы преподавателя информатики и ИКТ в СПО и ему был присвоен соответствующий уровень квалификации. С таким документом педагог имеет больше шансов на трудоустройство и эффективное обучение студентов в образовательном заведении. Переход учреждений образования на новый уровень, согласно с требованиями ФГОС, уже набрал небывалые обороты. Этот процесс отражается в первую очередь на работе всех педагогов, в том числе и учителей информатики и ИКТ. Те методы преподавания, которые действовали на протяжении многих десятков лет, сейчас отходят в прошлое, и должны пополняться новыми методиками и способами преподавания. На курсах преподавателя информатики и ИКТ в СПО учителя знакомятся и учатся применять новые современные информационные технологии, инновационные способы подхода к самим студентам и к образовательному процессу в целом.

Курсы для преподавателей сейчас необычайно актуальны, так как в любом регионе страны сохраняется большая потребность в квалифицированных педагогических кадрах по специальности информатика и ИКТ. Очень важно, чтобы учитель владел образованием в соответствии с требованиями, изложенными в Едином квалификационном справочнике должностей специалистов образования. Суть программы, которая применяется на курсах преподавателя информатики и ИКТ в СПО, максимально подготовлена для практического применения в реальных современных условиях, в которых преподавателю придется работать в ближайшие несколько лет. Курсы имеют одну главную цель, а именно – развить в преподавателе профессиональные компетенции, которые понадобятся для выполнения профессиональных задач на должности преподавателя информатики и ИКТ в учреждениях СПО. Кроме этого, есть много курсов, которые ориентированы на повышение профессиональных квалификаций учителя.

На курсах учитель развивает профессиональные компетенции преподавателя информатики в сфере проектирования, учится реализовывать образовательный процесс, который бы соответствовал приоритетным направлениям политики государства в образовательной сфере. Также, на курсах формируют фундаментальные, прикладные и методические составляющие компетентности преподавателя информатики, помогают освоить вариативные модели инновационных способов деятельности педагога по информатике, которые основываются на современных технологиях и достижениях педагогической практики в условиях введенных и действующих требований ФГОС. Учитель получает возможность овладеть опытом планирования процесса образования в общем и отдельно взятых занятий, принимая во внимание системно-деятельностные и компетентностные подходы с применением инновационных методов, форм, технологий и средств. На курсах происходит знакомство с требованиями, которые действуют в последнее время по отношению к результатам в области информатики и ИКТ; происходит формирование компетенций специалиста в области использования инновационных методов и форм оценочной и контрольной деятельности. Каждый педагог может самостоятельно разработать измерительные и контрольные материалы, которые будут соответствовать требованиям ФГОС. Благодаря курсам преподавателя информатики и ИКТ в СПО педагоги осваивают эффективные педагогические технологии и методы, которые применяются при организации обучающего процесса по предмету в условиях современных развитых инноваций. Также, с помощью курсового обучения преподаватели овладевают навыками современных педагогических коммуникаций, обмениваются опытом, учатся приемам эффективной педагогической деятельности.

В институт, где проводятся курсы преподавателя информатики и ИКТ в СПО, могут обращаться учителя, работающие в каком-либо образовательном учреждении СПО, или те лица, которые претендуют на такую должность в учреждении, и владеют соответствующими документами и дипломами. В результате освоения программы на курсах подготовки преподавателей, обучающие получают следующие знания – современные нормы и требования к ведению образовательной деятельности по преподаванию информатики и ИКТ, рекомендации и документы современного образца; терминологию, которая применяется в оценочной работе, и играет важную роль в управлении качеством учебного процесса; содержание и структуру измерительных и контрольных материалов, которые используются для обучения студентов информатике и ИКТ; особенности, которыми обладают современные образовательные ресурсы в электронном виде, их характеристика, направления и методы применения. К основным умениям, которые приобретает педагог на курсах преподавателя информатики и ИКТ в СПО, можно отнести следующие – умение анализировать тенденции, педагогические, организационные и научные аспекты, влияющие на изменения в сфере образования в России; выстраивать рабочие программы по информатике таким образом, чтобы они соответствовали современным концептуальным, методическим, нормативным и дидактическим требованиям; реализовывать профильные, базовые и элективные курсовые занятия по информатике, применяя современные педагогические технологии.

Читайте также