Курсы преподавателей географии в СПО

В условиях современной социально-экономической ситуации в РФ обозначилась острая необходимость для реализации всеобщей переподготовки подавляющего большинства преподавательского состава. Такая необходимость прежде всего связана с внедрением реформ, благодаря которым сфера образования стала одним из эффективных средств социального управления. В современном российском обществе для рядовых граждан вопрос повышения своего общего развития становится само собой разумеющимся, пришло осознание того, что быть образованным человеком престижно. Благодаря новой образовательной системе, в соответствии с ФГОС, все преподаватели обязаны регулярно проходить обучение на курсах профессиональной подготовки и переподготовки, а также на курсах повышения квалификации, в том числе на курсах преподавателей географии в СПО. Благодаря повышению квалификационного уровня преподавателей СПО, образовательный процесс выходит на новый уровень. Более того, учитывая, что прогресс не стоит на месте, учитель обязан обладать соответствующими знаниями и прогрессивными навыками. В основе программы обучения на курсах преподавателей географии в СПО лежат инновационные разработки, научные исследования, благодаря которым среднее профессиональное образовательное учреждение получает преподавателя, который не только обладает высокими профессиональными качествами, но и адаптирован к современным условиям трудовой деятельности. Благодаря курсам преподавателей географии в СПО специалисты соответствуют основным прогрессивным тенденциям современной образовательной системы в основном за счет применения эффективных педагогических технологий и практик. Кроме того, программа обучения на курсах основана на актуальных вопросах, относящихся к современным технологиям, на которых простроен учебный процесс. К тому же в рамках обучения рассматривается психология педагогического подхода, новые образовательные методики в образовательном и воспитательном процессах системы обучения в СПО.

Что касается программы обучения для преподавателей географии в СПО, то в ее основе лежит рабочие программы, которая предназначена для всех профессиональных образовательных организаций. Между тем, в зависимости от образовательного центра, на базе которого проходит обучение на курсах преподавателей географии в СПО, специалисты, программа обучения, учебный материал, процесс обучения, график, самостоятельные работы, индивидуальные проекты могут варьироваться и несколько отличаться. На отличительные особенности обучения как правило влияет специфика, изначальная подготовка и квалификация преподавателей. Программа обучения на курсах преподавателей географии в СПО должна быть полностью основана на ФГОС как для среднего, так для общего образования. Иными словами, в основе программы лежат требования ФГОС по структуре, содержанию, результатам освоения узкоспециализированных дисциплин в СПО, в частности, географии. После обучения на курсах преподавателей географии в СПО педагоги получают возможность:

  • освоить систему географических сведений, которые относятся к целостному, многообразному и динамично изменяющемуся миру, включая такие взаимосвязанные вещи, как природа, население и хозяйство, независимо от территориального уровня;
  • овладеть практическими навыками сочетаниями глобального, регионального и локального подходов для того, чтобы описывать и анализировать природные, социально-экономические, геоэкологические процессы и явления;
  • развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, благодаря сведениям о важнейших географических особенностях и мировых проблемах, а также отдельно взятых регионов;
  • воспитать в себе уважение другим народностям и культурным особенностям, включая бережное отношение к окружающему миру и природным богатствам;
  • применять в рамках профессиональной деятельности, включая повседневную жизнь, разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую информацию;
  • находить и применять географическую информацию, что относится к географическим картам, статистическим материалам, геоинформационным системам и интернет-ресурсам для того, чтобы правильно и корректно оценивать важнейшие социально-экономические международные вопросы;
  • понимать географическую специфику, которая отличает крупные регионы и страны при стремительно развивающемся международном туризме и отдыхе, беря в расчет деловые и образовательные программы, телекоммуникации и простое общение.

Следует отметить, что обучение на курсах преподавателей географии в СПО может быть реализовано несколькими способами, включая очное и дистанционное. В первом случае учащиеся физически присутствуют в учебном центре, на базе которого осуществляется обучение на курсах преподавателей географии в СПО. Между тем, название дистанционной формы обучения говорит само за себя, поскольку такая форма предусматривает обучение на расстоянии. Справедливости ради стоит отметить растущую популярность последнего способа, поскольку по сравнению с очной формой, он имеет бесспорные преимущества. Если упомянуть лишь некоторые из плюсов, которыми обладает дистанционное обучение, то в первую очередь следует отметить, что такое обучение может быть реализовано наиболее удобным способом для обучаемого. В частности, «под себя» можно оптимизировать не только график обучения, но и его темп, а также интенсивность. Кроме того, выбрав дистанционную форму обучения на курсах преподавателей географии в СПО, учащийся экономит не только свое время, но и материальные ресурсы. Вдобавок ко всему, обучение можно осуществлять в рамках своей профессиональной деятельности по месту постоянной работы. Обучение дистанционным способом стало возможным за счет современных телекоммуникационных технологий, с помощью которых учащиеся могут быть на постоянной связи с учебным центром. Кроме того, благодаря Интернет-соединению учащиеся могут присутствовать на вебинарах, их также могут лично консультировать преподаватели учебного центра. Многие образовательные учреждения применяют учебно-методическое и материально-техническое обеспечение в программе обучения на курсах преподавателей географии в СПО. Такое обеспечение как правило касается: многофункционального комплекса педагога; наглядных пособий, включая учебные таблицы, плакаты, настенные географические карты и прочее; информационно-коммуникационных средств; экранно-звуковых пособий; библиотечного фонда.

После освоения обучающей программы курсов преподавателей географии в СПО учащиеся достигают таких результатов, как личностные, метапредметные и предметные. В рамках программы, учащиеся знакомятся с источниками географических исследований; политическим мировым устройством; мировыми природными ресурсами и их географией; географическими особенностями мирового населения; современными особенностями, по которым развивается мировое хозяйство; географией отраслей первичной, вторичной и третичной сфер глобального хозяйства; мировыми регионами; положением российского государства в современных реалиях географическими аспектами, которые обусловили глобальные проблемы человечества в целом.

Читайте также